С каждым днем все больше растет популярность игр жанра «Спрятанные объекты» (также известные как Я ищу, Поиск предметов, Hidden Object), которые спроектировал для нас Alawar Entertainment. Вот лишь некоторые из них: Охотники за Снарком. Добро пожаловать в клуб!, Охотники за Снарком. На всех парах, Остров секретов и Эхо печали. Чтобы раскрыть некоторые секреты создания таких игр, мы обратились к их вышеупомянутому разработчику - Alawar Entertainment.
Первый вопрос, который нас заинтересовал — почему игры типа «Поиск предметов» так популярны? Одно из наиболее интересных и захватывающих событий происходит сегодня среди нас — мы являемся свидетелями рождения нового жанра компьютерных игр: hidden object puzzle adventure games. Итак, вопрос заключается в следующем: что же приносит им такой успех? Во-первых, они объединяют в себе лучшие черты других игр - головоломок, приключенческих игр и игр со спрятанными объектами. Во-вторых, они вызывают яркие эмоции у играющего. Что ты чувствуешь, когда читаешь интересную книгу или смотришь захватывающий фильм? В игре ты испытываешь те же чувства, что и твой герой — страх, радость, счастье, подозрение и т.д.
Успех игры во многом (а вернее, главным образом) зависит от её качества. И разработчики игры следят за этим очень пристально. Таким образом, захватывающая история, которая притягивает внимание игрока и не отпускает его до конца игры, а также огромное количество красивых, интересных спрятанных объектов — это все ключи к успеху.
Следующий интересовавший нас вопрос — как отличить качественно сделанную Hidden Object игру от плохой? Как различить их? Ответить на этот вопрос нам поможет следующее — как продюсеры создают блокбастеры? В первую очередь, конечно же, должен быть герой, яркая личность, но в игре, ты не только наблюдаешь за ним, ты сам и есть этот герой! Кроме того, задний план игры также должен быть хорошо продуман, нужно проработать взаимодействие игрока с другими объектами, а история игры должна быть прописана в лучших традициях киножанра - экшн.
Один из секретов, который мы хотели бы раскрыть: как же пишется сюжет игры так, чтобы игрок хотел продолжать играть дальше, стремился узнать, как же будут развиваться события и чем все это закончится. Alawar Entertainment понравился этот вопрос, но в то же время, они лишь приоткрыли для нас завесу тайны. Сюжет захватывает внимание игрока, заставляя его думать, воображать, создавать что-то. Самое главное здесь — это то, что игра заставляет вас чувствовать. И опять я повторюсь, здесь все так же, как и с чтением книг.
Насколько мы знаем, мини-игры также вовлечены в историю, но вот, каким образом они присоединяются к ней? Факт в том, что они должны развивать, продолжать историю. Следует предоставить выбор игроку — либо пропустить мини-игру, либо пройти её. Также они должны быть разнообразными, чтобы не наскучить игроку, чтобы у него был выбор между различными типами мини-игр, так что создателям следует приложить усилия для их разработки. Подводя всему этому итог, следует отметить, что создатели новых игр нередко обращаются к истокам их создания, что помогает их разнообразить, а также постоянно обмениваются опытом друг с другом.
И последний, но не менее важный вопрос, какое же будущее ждет игры жанра Hidden Object? И нуждаются ли они в дальнейшем развитии? Отвечая на этот вопрос, Alawar Entertainment рассказал нам об эволюции игр на поиск предметов. День за днем появляется все больше и больше разнообразных игр, главная цель разработчиков состоит в том, чтобы сделать процесс поиска объектов еще более увлекательным. Например, еще недавно никто даже подумать не мог, что разработчики поместят предмет на дно океана и предложат игроку выловить его с помощью сачка. Также некоторые нововведения были привнесены, как то: анимация, превращение предметов из больших в маленькие и наоборот, таймер и т.д., - чтобы отвлечь внимание игрока на некоторое время. Многие изменения происходят каждый день, каждый час, так что Alawar Entertainment обещает нам появление нового игрового жанра в ближайшее время!