Знали ли Вы, что помимо организации по защите прав животных под названием «PETA», которая занимается освобождения тигров из зоопарков, саботажем фармацевтических компанией и порчей имущества простых граждан, существует также замечательная шведская студия «Peta Game», созданная менее года назад? Совсем недавно вышеуказанная компания при поддержке Big Fish Games выпустила свое первое детище, довольно любопытную игру в жанре «Приключения» с видом от третьего лица. .. Read more
Колоритная анимированная графика с прокруткой локаций с первого взгляда подкупает своей свежестью. Начальные сцены выглядят немного мрачновато, но уже спустя полчаса, когда Вы покинете вершину холма и окажетесь в залитом солнцем городе, «Shaban» предстанет перед Вами во всей своей красе. Большинство фонов напоминают иллюстрации из детских книжек. Некоторые из них более комичны, другие живописны и красочны, но в целом, от первой до последней сцены, игра выдержана в одном графическом стиле: с кривоватыми домиками, высоко детализированными персонажами и множеством анимированных элементов. В отличие от большинства современных игр, исследование мира в «Shaban» происходит от третьего лица, то есть, Вы видите, как Ваш персонаж бегает по экрану в псевдотрехмерном мире, что также является немалым плюсом.
Сочетая в себе довольно необычную графику с трогательным сюжетом об угрюмом пастухе по имени Шабан и его воинственных овцах, многочисленными видеовставками в стиле американских комиксов, забавными персонажами и веселыми моментами, «Shaban» имела бы все шансы очаровать игроков своей свежестью, если б не пара весьма значительных недостатков. Первое, что бросается в глаза, когда Вы начинаете игру, - полное отсутствие текста. Главный герой и его ягненок, за которого Вам также предстоит поиграть, изъясняются исключительно междометиями, вроде «Baa», «Oh» и «Yeah», думают картинками и символами, наподобие «!¿#?*», и, что не удивительно в случае овцы, не ведут никаких записей.
Вместо обучения в игре представлена таблица с перечнем символов, на которые изменяет свой вид курсор при наведении на всевозможные активные области, а также краткие инструкции по поводу сцен поиска и исследования игрового мира. Стоит ли говорить, о том, что это не арканоид, в котором и так все ясно, и для приключенческой игры трех страниц туториала с пояснением значков недостаточно? О том, например, что инвентарь открывается при наведении курсора в верхнюю часть экрана, нам пришлось догадаться самостоятельно, а ведь это не головоломка, а простое упущение разработчиков!
Привычных кнопок на экране нет, дневника нет в принципе, инвентарь постоянно уплывает куда-то вверх, а карта открывается нажатием кнопки «M» в английской раскладке, и никак иначе. Для навигации ее использовать бесполезно в силу довольно странной рисовки, зато с помощью карты можно совершать мгновенные путешествия с одной локации на другую, что может значительно сэкономить Вам время. Кроме того, в «Shaban» представлен всего один уровень сложности, в котором постоянно мигают активные области, но при этом подсказки перезаряжаются целых две минуты. Решение большинства головоломок крайне нелогично, и дойти до него своей головой практически невозможно. Справедливости ради, стоит отметить, что непоследовательность действий главных героев и странное развитие событий лишь добавляют игре сложности, заставляя игрока находить решение методом случайного перебора предметов в инвентаре и вариантов решения в головоломках.
Кстати, о головоломках, несмотря на неоригинальность большинства заданий, разработчикам удалось усложнить их настолько, что ломать голову приходится не одну минуту. К примеру, в головоломке со спутанными шнурами был настолько темный фон, что мы ничего не смогли разглядеть. Поскольку пропустить головоломки нельзя, приходится искать решение наугад, что не очень приятно и интересно, по правде говоря. Или, возьмем к примеру, задание с шестеренками в самом начале игры. Чтобы достать осколок шестеренки из дупла, необходимо найти магнит, поймать гусеницу, прицепить магнит к гусенице и запустить ее в дупло. Вот скажите, Вам бы пришло в голову взять в руки гадкую гусеницу и прицепить к ее спине магнит? Нам, определенно, нет!
Есть в игре и более незначительные помарки, которые, тем не менее, причиняют немалые неудобства. К примеру, после того как Вы используете подсказку в сценах поиска, кнопка становится неактивной на две минуты. Нет никакого таймера, никаких песочных часов, никакой диаграммы, указывающей на то, сколько времени осталось ждать. В итоге, когда мы только начали играть, мы подумали, что подсказку в принципе можно вызвать всего раз за сцену. Далее, все демонстрации приходится закрывать вручную нажатием кнопки «Skip». Это не значительный недостаток, и погоды он не делает, но, опять же таки, в начале игры мы убили с минуту времени, напрасно ожидая продолжения демонстрации, которая, как оказалось, уже закончилась, но почему-то не ушла с экрана.
В общем, как говорят, первый блин комом. Имея огромный потенциал, из-за ряда недостатков «Shaban» доставила нам куда больше хлопот, чем удовольствия. Отсутствие диалогов, комментариев и дневника лишает игру значительной доли привлекательности, а абсолютная нелогичность головоломок окончательно отравляет игровой процесс. Сказать по правде, если мы увидим новую игру от Peta Game, то непременно и с большой охотой в нее сыграем, а вот «Shaban» мы можем порекомендовать только весьма узкой категории игроков, включая любителей хардкора и истинных ценителей игровой экзотики. Приятного отдыха!